Правовые акты Свердловской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 20.11.2023 N 3059 "О мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами" (вместе с "Правилами формирования в электронном виде социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", "Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", "Порядком заключения и расторжения договоров на оказание муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ")"



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2023 г. N 3059

 

О МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ,

СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ "РЕАЛИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ"

В СООТВЕТСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМИ СЕРТИФИКАТАМИ

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 14.08.2023 N 2106 "Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере на территории муниципального образования "город Екатеринбург" по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:

1. Утвердить:

1) Правила формирования в электронном виде социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (приложение N 1);

2) Порядок формирования реестра исполнителей муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (приложение N 2);

3) Порядок заключения и расторжения договоров на оказание муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (приложение N 3).

2. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Екатеринбурга Сибирцеву Е.А.

 

Глава Екатеринбурга

А.В.ОРЛОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению Администрации

города Екатеринбурга

от 20 ноября 2023 г. N 3059

 

ПРАВИЛА

ФОРМИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ СОЦИАЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА

НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ"

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1915 "Об утверждении общих требований к форме и содержанию социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" и определяют порядок формирования в электронном виде и выдачи социальных сертификатов на получение муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - социальные сертификаты, муниципальная услуга), порядок ведения реестра получателей социального сертификата.

Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с реализацией дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

1) получатель социального сертификата - потребитель муниципальной услуги в возрасте от 5 до 18 лет, проживающий на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и имеющий право на получение муниципальной услуги на основании социального сертификата;

2) информационная система "Навигатор дополнительного образования детей в Свердловской области" (далее - ИС) - программно-коммуникационная среда, создаваемая и используемая с целью автоматизации процедур выбора потребителями муниципальной услуги исполнителей муниципальной услуги, дополнительных общеразвивающих программ, учета использования социальных сертификатов и иных процедур;

3) исполнитель муниципальной услуги - организация, осуществляющая образовательную деятельность, индивидуальный предприниматель, реализующие дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности по подвиду "Дополнительное образование детей и взрослых" (далее - лицензия), включенные в реестр исполнителей муниципальной услуги в ИС;

4) реестр получателей социального сертификата - перечень сведений о потребителях муниципальной услуги в электронной форме, учитываемый в ИС, ведение которого осуществляется оператором реестра получателей социального сертификата в порядке, определенном настоящими Правилами;

5) социальный сертификат - именной документ (в электронном виде представляет собой реестровую запись, созданную в ИС), удостоверяющий право потребителя муниципальной услуги (его законного представителя) выбрать исполнителя (исполнителей) муниципальной услуги для получения муниципальной услуги в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества и право исполнителя (исполнителей) муниципальной услуги получить из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги.

Понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.

Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента образования Администрации города Екатеринбурга является органом, уполномоченным на формирование и утверждение муниципального социального заказа и обеспечивающим предоставление муниципальной услуги потребителям муниципальной услуги в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальной услуги и (или) объем оказания муниципальной услуги, установленными муниципальным социальным заказом.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА

И ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОТРЕБИТЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

В РЕЕСТР ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА

 

3. Социальный сертификат формируется уполномоченным органом в электронном виде в соответствии с общими требованиями к форме и содержанию социального сертификата, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1915 "Об утверждении общих требований к форме и содержанию социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" (далее - Общие требования).

Норматив обеспечения социального сертификата в стоимостном выражении, число действующих социальных сертификатов, в том числе в разрезе отдельных категорий потребителей муниципальной услуги, объем обеспечения социальных сертификатов, а также при необходимости ограничения использования потребителями муниципальной услуги социальных сертификатов при выборе дополнительных общеразвивающих программ определенной направленности устанавливаются программой персонифицированного финансирования, утверждаемой нормативным правовым актом Администрации города Екатеринбурга.

4. Основанием для формирования социального сертификата является заявление о зачислении на обучение (далее - заявление о зачислении), поданное получателем социального сертификата либо его родителем (законным представителем) исполнителю муниципальной услуги, содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя социального сертификата;

2) дата рождения получателя социального сертификата;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя, законного представителя получателя социального сертификата;

4) контактная информация (адрес электронной почты, телефон) родителя (законного представителя) получателя социального сертификата;

5) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) получателя социального сертификата;

6) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя (законного представителя) получателя социального сертификата;

7) наименование дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с социальным сертификатом;

8) наименование исполнителя муниципальной услуги.

5. Правовым основанием для обработки персональных данных в ИС в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) является согласие родителя (законного представителя) получателя социального сертификата на обработку персональных данных. Согласие подается одновременно с заявлением о зачислении на бумажном носителе или в электронной форме посредством ИС.

6. В случае если законный представитель при подаче заявления отказывается от обработки персональных данных посредством ИС, реестровая запись о потребителе услуги в ИС обезличивается.

7. Прием заявлений о зачислении осуществляется:

1) исполнителями муниципальной услуги;

2) в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалах;

3) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или ИС (при подаче заявления в электронном виде).

8. В целях осуществления персонифицированного учета получателей социального сертификата осуществляется ведение в ИС реестра получателей социального сертификата, содержащего следующие сведения:

1) номер реестровой записи;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) получателя социального сертификата;

3) данные документа, удостоверяющего личность получателя социального сертификата (серия, номер и дата выдачи, а также наименование органа и код подразделения, выдавшего документ) (при наличии);

4) пол получателя социального сертификата;

5) дата рождения получателя социального сертификата;

6) место (адрес) проживания получателя социального сертификата;

7) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) получателя социального сертификата;

8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) получателя социального сертификата;

9) данные документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) получателя социального сертификата (серия, номер и дата выдачи, а также наименование органа и код подразделения, выдавшего документ);

10) контактная информация (адрес электронной почты, телефон) родителя (законного представителя) получателя социального сертификата;

11) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя (законного представителя) получателя социального сертификата;

12) идентификационный номер дополнительной общеразвивающей программы, включенной в реестр дополнительных общеразвивающих программ, реализация которых осуществляется с использованием механизма социальных сертификатов, по которой обучался, обучается или планирует обучаться получатель социального сертификата;

13) информация о социальном сертификате.

Оператором реестра получателей социального сертификата (далее - оператор реестра) является уполномоченный орган.

9. Социальный сертификат после его формирования или изменения информации, содержащейся в нем, подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.

10. Сведения, указанные в подпункте 1 пункта 8 настоящих Правил, формируются автоматически в ИС.

11. Сведения, указанные в подпунктах 2 - 11 пункта 8 настоящих Правил, вносятся в ИС исполнителем муниципальной услуги на основании заявления о зачислении, поданного в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

12. Сведения, указанные в подпунктах 12, 13 пункта 8 настоящих Правил, формируются в соответствии с Общими требованиями.

13. Информация, предусмотренная подпунктами 1 - 8 пункта 4 настоящих Правил, направляется исполнителем муниципальной услуги в адрес оператора реестра после получения заявления о зачислении посредством ИС.

Оператор реестра в течение одного рабочего дня со дня получения заявления о зачислении рассматривает его, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в формировании информации, включаемой в реестр получателей социального сертификата, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, принимает решение о возможности формирования или отказе в формировании такой информации и направляет законному представителю посредством ИС уведомление о принятом решении.

14. Основаниями для отказа в формировании информации, включаемой в реестр получателей социального сертификата, являются следующие факты:

1) сведения о потребителе услуги включены в реестр получателей социального сертификата ранее;

2) в заявлении о зачислении сведения, перечисленные в пункте 4 настоящих Правил, указаны не в полном объеме либо приведены недостоверные сведения;

3) исполнителем муниципальной услуги закрыта возможность заключения договоров об обучении по запрашиваемой дополнительной общеразвивающей программе, так как набрано предельно возможное количество заявлений о зачислении для обучения по данной дополнительной общеразвивающей программе;

4) муниципальным социальным заказом не предусмотрена возможность использования социального сертификата для обучения по запрашиваемой дополнительной общеразвивающей программе;

5) превышен общий объем оказания муниципальной услуги, установленный муниципальным социальным заказом на соответствующий календарный год для социальных сертификатов, используемых потребителями услуги.

15. Родитель (законный представитель) получателя социального сертификата вправе внести изменения в содержащиеся в реестре сведения, указанные в подпунктах 2, 3, 8 - 10 пункта 8 настоящих Правил, посредством подачи заявления об изменении сведений о получателе социального сертификата. Заявление должно содержать перечень сведений, подлежащих изменению, и причину (причины) изменения сведений. Заявление может быть подано оператору реестра посредством ИС либо на бумажном носителе.

16. Оператор реестра в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления, указанного в пункте 15 настоящих Правил, вносит изменения в сведения, содержащиеся в реестре получателей социального сертификата, и направляет родителю (законному представителю) получателя социального сертификата соответствующее уведомление посредством ИС.

17. Исключение сведений о потребителе услуги из реестра получателей социального сертификата осуществляется оператором реестра в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления родителя (законного представителя) получателя социального сертификата в электронном виде посредством ИС об отказе от включения сведений о нем в реестр получателей социального сертификата.

18. Оператор реестра направляет родителю (законному представителю) получателя социального сертификата посредством ИС уведомление об исключении сведений о получателе социального сертификата из реестра получателей социального сертификата в день исключения сведений из реестра в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.

19. Формы заявлений, указанных в пунктах 4, 15, 17 настоящих Правил, форма согласия на обработку персональных данных формируются в ИС.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Постановлению Администрации

города Екатеринбурга

от 20 ноября 2023 г. N 3059

 

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ"

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Порядок регулирует процедуру формирования реестра исполнителей муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - реестр, муниципальная услуга), порядок формирования включаемой в реестр информации, порядок включения в реестр и исключения из него исполнителей муниципальной услуги, а также определяет оператора реестра.

2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ).

3. Реестр формируется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2021 N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" (далее соответственно - Положение о структуре реестра исполнителей услуг, Правила исключения) с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

4. Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента образования Администрации города Екатеринбурга является органом, уполномоченным на формирование и утверждение муниципального социального заказа и обеспечивающим предоставление муниципальной услуги потребителям муниципальной услуги в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальной услуги и (или) объем оказания муниципальной услуги, установленными муниципальным социальным заказом (далее - уполномоченный орган).

5. Оператором реестра является уполномоченный орган.

6. Формирование и ведение реестра в муниципальном образовании "город Екатеринбург" осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы "Навигатор дополнительного образования детей в Свердловской области" (далее - ИС).

 

Глава 2. ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ УСЛУГИ В РЕЕСТР

 

7. В реестр включаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности, связанной с реализацией дополнительных общеразвивающих программ, по подвиду "Дополнительное образование детей и взрослых", направившие заявку на включение в реестр (далее - заявка).

8. Заявка направляется исполнителем муниципальной услуги оператору реестра путем заполнения экранных форм в ИС с указанием следующих сведений:

1) полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);

2) основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРИП;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) наименование и код организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ;

5) место нахождения и адрес юридического лица в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРИП;

6) контактный номер телефона юридического лица (индивидуального предпринимателя);

7) адрес электронной почты;

8) номер и дата выдачи лицензии на реализацию дополнительных общеразвивающих программ по подвиду "Дополнительное образование детей и взрослых".

9. Уполномоченный орган в отношении исполнителя муниципальной услуги проверяет:

1) сведения, предоставленные исполнителем муниципальной услуги, на соответствие сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);

2) сведения о наличии или отсутствии лицензии на осуществление образовательной деятельности, связанной с реализацией дополнительных общеразвивающих программ.

10. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений возлагается на исполнителя услуги.

11. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки рассматривает ее и документы (информацию), указанные в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет проверку наличия (отсутствия), предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, оснований для отказа в формировании информации об исполнителе муниципальных услуг (далее - информация), включаемой в реестр, принимает решение о формировании или об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр.

В случае принятия решения о формировании информации, включаемой в реестр, уполномоченный орган уведомляет представившего заявку исполнителя муниципальной услуги о принятом решении посредством изменения статуса запроса в ИС.

В случае отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр, изменяется статус запроса в ИС и указывается причина отказа.

12. Уполномоченный орган в день принятия решения о формировании информации, включаемой в реестр, включает сведения об исполнителе муниципальной услуги в реестр.

13. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в формировании информации, включаемой в реестр, являются:

1) наличие в реестре информации об исполнителе муниципальной услуги в соответствии с ранее поданной заявкой;

2) установление факта недостоверности представленной исполнителем муниципальной услуги информации в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

14. Отказ в формировании информации, включаемой в реестр, по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, не препятствует повторному обращению исполнителя муниципальной услуги в уполномоченный орган.

15. В случае изменения информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявки исполнителя муниципальной услуги об изменении сведений, содержащихся в реестре, вносит изменения в реестр в соответствии с требованиями Положения о структуре реестра исполнителей муниципальных услуг, установленными для первоначального формирования таких сведений.

 

Глава 3. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГЕ В ИС

 

16. Уполномоченный орган обеспечивает формирование информации о муниципальной услуге и условиях ее оказания, подлежащей включению в реестр, в том числе сведения о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых исполнителем муниципальной услуги в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с социальным сертификатом:

1) идентификатор (номер) дополнительной общеразвивающей программы, определяемый оператором реестра в виде порядкового номера записи о дополнительной общеразвивающей программе в ИС;

2) возможность зачисления получателя социального сертификата для прохождения обучения по дополнительной общеразвивающей программе, устанавливаемая оператором реестра в связи с получением уведомления исполнителя муниципальной услуги о завершении (об открытии) набора на обучение по указанной дополнительной общеразвивающей программе;

3) наименование дополнительной общеразвивающей программы;

4) направленность дополнительной общеразвивающей программы;

5) место реализации дополнительной общеразвивающей программы на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (за исключением программ, реализуемых в дистанционной форме);

6) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы;

7) форма обучения по дополнительной общеразвивающей программе и используемые образовательные технологии;

8) описание дополнительной общеразвивающей программы;

9) возрастная категория обучающихся;

10) категории состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);

11) дата начала и дата окончания обучения по дополнительной общеразвивающей программе, а также период реализации в месяцах;

12) продолжительность реализации дополнительной общеразвивающей программы в часах;

13) ожидаемая минимальная и максимальная численность группы обучающихся;

14) минимальный и предельный объемы оказания услуги за текущий календарный год в человеко-часах;

15) сведения о квалификации педагогических работников, осуществляющих обучение по дополнительной общеразвивающей программе;

16) нормативные затраты на оказание услуги (нормативная стоимость);

17) количество договоров об оказании услуги (далее - договор);

18) численность обучающихся, завершивших обучение по дополнительной общеразвивающей программе;

19) сведения о результатах независимой оценки качества дополнительной общеразвивающей программы;

20) дата включения дополнительной общеразвивающей программы в реестр.

17. Сведения, указанные в подпунктах 3 - 15 пункта 16 настоящего Порядка, вносятся в ИС оператором реестра на основании информации, указанной исполнителем муниципальной услуги в заявлении, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка.

Сведения, указанные в подпунктах 1 - 2, 16 - 19 пункта 16 настоящего Порядка, заполняются автоматически, в том числе посредством осуществления в ИС автоматизированного учета договоров на оказание муниципальной услуги, заключенных за соответствующий период между исполнителем муниципальной услуги и родителями (законными представителями) получателей социальных сертификатов.

18. Основанием для включения сведений о дополнительной общеразвивающей программе в реестр является заявление исполнителя муниципальной услуги, направленное в адрес уполномоченного органа путем заполнения экранной формы в ИС (далее - заявление), содержащее сведения, предусмотренные подпунктами 3 - 15 пункта 16 настоящего Порядка.

19. К заявлению прикладывается соответствующая дополнительная общеразвивающая программа в электронном виде. В отношении каждой дополнительной общеразвивающей программы подается отдельное заявление.

20. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявления исполнителя муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, включает сведения о дополнительной общеразвивающей программе в реестр при одновременном выполнении следующих условий:

1) по результатам общественной экспертизы дополнительной общеразвивающей программы в форме независимой оценки качества выявлено соответствие дополнительной общеразвивающей программы Требованиям к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города Екатеринбурга;

2) комиссией по формированию реестров дополнительных общеобразовательных программ проведена оценка дополнительной общеобразовательной программы, по результатам которой общеобразовательная программа включена в реестр дополнительных общеобразовательных программ.

Уполномоченный орган направляет исполнителю муниципальной услуги уведомление о включении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в реестр посредством ИС не позднее двух рабочих дней со дня включения указанных сведений в реестр.

21. В случае установления факта невыполнения одного или более условий, установленных пунктом 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган отказывает во включении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в реестр и направляет исполнителю муниципальной услуги уведомление об отказе во внесении таких сведений посредством ИС в течение срока, установленного абзацем первым части первой пункта 20 настоящего Порядка.

22. Исполнитель муниципальной услуги имеет право подавать заявление, предусмотренное пунктом 18 настоящего Порядка, неограниченное число раз.

23. Исполнитель муниципальной услуги имеет право изменить сведения о дополнительной общеразвивающей программе, содержащиеся в реестре, направив в уполномоченный орган заявление об изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе путем заполнения экранных форм в ИС.

24. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента получения заявления об изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе проверяет выполнение условий, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.

В случае выполнения исполнителем муниципальной услуги указанных условий уполномоченный орган вносит изменения в реестр.

25. В случае невыполнения хотя бы одного из условий, установленных пунктом 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, направляет исполнителю муниципальной услуги уведомление об отказе во внесении изменений в сведения о дополнительной общеразвивающей программе, содержащиеся в реестре, с указанием причины такого отказа.

26. В случае исключения исполнителя муниципальной услуги из реестра сведения, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, сохраняются в ИС в целях обеспечения автоматизированного учета сведений.

 

Глава 4. ИСКЛЮЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ИЗ РЕЕСТРА

 

27. Исключение исполнителя муниципальной услуги из реестра осуществляется в следующих случаях:

1) несогласие исполнителя муниципальной услуги с измененными в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона N 189-ФЗ условиями оказания муниципальной услуги, оформленное в виде заявления, которое направляется в уполномоченный орган;

2) включение исполнителя муниципальной услуги в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;

3) прекращение деятельности исполнителя муниципальной услуги (ликвидация, реорганизация, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя);

4) приостановление, прекращение действия лицензии на право осуществления образовательной деятельности, связанной с реализацией дополнительных общеразвивающих программ, по подвиду "Дополнительное образование детей и взрослых" или ее аннулирование;

5) направление исполнителем муниципальной услуги в адрес уполномоченного органа посредством заполнения экранной формы в ИС заявления об исключении из реестра.

28. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 27 настоящего Порядка, исключение исполнителя муниципальной услуги из реестра осуществляется в соответствии с Правилами исключения.

29. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 27 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем включения исполнителя муниципальной услуги в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, вносит изменения в соответствующую реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение пяти лет.

30. В случае выявления фактов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 27 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких фактов, вносит соответствующие изменения в реестровую запись исполнителя муниципальной услуги и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение пяти лет.

31. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с даты получения заявления об исключении исполнителя муниципальной услуги из реестра вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение пяти лет.

32. Уполномоченный орган в день внесения изменений в реестр формирует и направляет исполнителю муниципальной услуги в электронном виде с использованием ИС уведомление об исключении его из реестра с указанием основания для такого исключения.

33. Исполнитель муниципальной услуги считается исключенным из реестра с даты направления ему уведомления, предусмотренного пунктом 32 настоящего Порядка.

34. Формы заявлений и уведомлений, указанных в пунктах 18, 21, 23, 25, 27, 32 настоящего Порядка, формируются посредством ИС.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Постановлению Администрации

города Екатеринбурга

от 20 ноября 2023 г. N 3059

 

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРОВ

НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ"

 

1. Настоящий Порядок регулирует процедуру заключения и расторжения договоров на оказание муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом (далее - муниципальная услуга).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) информационная система "Навигатор дополнительного образования детей в Свердловской области" (далее - ИС) - программно-коммуникационная среда, создаваемая и используемая с целью автоматизации процедур выбора получателями социального сертификата исполнителей муниципальной услуги, дополнительных общеразвивающих программ, учета использования социальных сертификатов и иных процедур;

2) исполнитель муниципальной услуги (далее - исполнитель муниципальной услуги) - организация, осуществляющая образовательную деятельность, индивидуальный предприниматель, реализующие дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности по подвиду "Дополнительное образование детей и взрослых" (далее - лицензия), включенные в реестр исполнителей муниципальной услуги в ИС;

3) получатель социального сертификата - потребитель в возрасте от 5 до 18 лет, проживающий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и имеющий право на получение муниципальной услуги на основании социального сертификата;

4) реестр получателей социального сертификата - перечень сведений о получателях социального сертификата в электронной форме, учитываемый в ИС, ведение которого осуществляется оператором реестра получателей социального сертификата в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Екатеринбурга; оператором реестра получателей социального сертификата (далее - оператор реестра) является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга;

5) социальный сертификат - именной документ (в электронном виде представляет собой реестровую запись, созданную в ИС), удостоверяющий право получателя социального сертификата или его родителя (законного представителя) выбрать исполнителя (исполнителей) муниципальной услуги для получения муниципальной услуги в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества и право исполнителя (исполнителей) услуги получить из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги.

Администрация города Екатеринбурга в лице Департамента образования Администрации города Екатеринбурга является органом, уполномоченным на формирование и утверждение муниципального социального заказа и обеспечивающим предоставление муниципальной услуги потребителям муниципальной услуги в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальной услуги и (или) объем оказания муниципальной услуги, установленными муниципальным социальным заказом (далее - уполномоченный орган).

3. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ).

4. Для заключения договора на оказание муниципальной услуги между родителем (законным представителем) получателя социального сертификата и исполнителем муниципальной услуги (далее - договор) необходимо соблюдение следующих условий:

1) исполнителем муниципальной услуги открыта возможность заключения договоров для реализации соответствующей дополнительной общеразвивающей программы;

2) муниципальным социальным заказом предусмотрена возможность использования социального сертификата для обучения по дополнительной общеразвивающей программе соответствующей направленности;

3) доступный объем оказания муниципальной услуги, предусмотренной социальным сертификатом, в соответствующем периоде действия муниципального социального заказа больше или равен объему часов оказания муниципальной услуги (реализация выбранной дополнительной общеразвивающей программы) в соответствии с установленным расписанием.

В случае если доступный объем оказания муниципальной услуги, предусмотренный социальным сертификатом, в соответствующем периоде действия муниципального социального заказа меньше объема часов оказания муниципальной услуги (реализация выбранной дополнительной общеразвивающей программы) в соответствии с установленным расписанием, в договор включается условие о доплате за счет средств родителя (законного представителя) получателя социального сертификата за превышение предусмотренного социальным сертификатом объема оказания муниципальной услуги.

5. Исполнитель муниципальной услуги в течение одного рабочего дня со дня получения заявления о зачислении на обучение вносит в ИС сведения о получателях социального сертификата, информацию, включаемую в реестр получателей социального сертификата, информацию о выбранной потребителем муниципальной услуги дополнительной общеразвивающей программе.

6. Исполнитель муниципальной услуги в срок не более двух рабочих дней со дня получения заявления о зачислении на обучение, предусмотренного Правилами формирования в электронном виде социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", утвержденными нормативным правовым актом Администрации города Екатеринбурга, и при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, формирует в ИС договор, содержащий:

1) наименование муниципальной услуги и условия ее реализации;

2) права и обязанности получателя социального сертификата;

3) права и обязанности исполнителя муниципальной услуги;

4) ответственность исполнителя муниципальной услуги за причинение ущерба получателю социального сертификата;

5) требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги;

6) идентификатор (номер) реестровой записи о потребителе муниципальной услуги в реестре получателей социального сертификата;

7) идентификатор (номер) социального сертификата;

8) идентификатор (номер) дополнительной общеразвивающей программы;

9) сведения об объеме оказания муниципальной услуги, предусмотренном социальным сертификатом;

10) дату начала освоения получателем социального сертификата дополнительной общеразвивающей программы, которая соответствует дате ближайшего учебного занятия согласно установленному исполнителем муниципальной услуги расписанию.

7. Договор дополнительно содержит следующие условия:

1) оплата муниципальной услуги, оказываемой получателю социального сертификата в объеме, определенном социальным сертификатом, производится за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург";

2) муниципальная услуга признается оказанной в полном объеме в случае фактической ее реализации в установленном объеме в группе обучающихся независимо от числа фактических посещений потребителем муниципальной услуги учебных занятий в соответствующем периоде;

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном Порядке п. 16 отсутствует.

3) родитель (законный представитель) получателя социального сертификата согласен на продление исполнителем муниципальной услуги договора для обучения получателя социального сертификата по выбранной дополнительной общеразвивающей программе, в случае если договор не расторгнут в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка по состоянию на 20-й день до момента окончания срока его действия при условии продолжения реализации дополнительной общеразвивающей программы;

4) срок, установленный исполнителем муниципальной услуги для заключения договора, со стороны родителя (законного представителя) получателя социального сертификата;

5) в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящего Порядка, в договор включается условие, предусмотренное подпунктами 1 или 2 пункта 7 настоящего Порядка.

8. Получатель социального сертификата вправе получить муниципальную услугу в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом объем оказания муниципальной услуги, при этом родитель (законный представитель) получателя социального сертификата возмещает разницу за счет собственных средств в соответствии с заключаемым договором. В таком случае в договор в качестве приложения включается размер оплаты, осуществляемой родителем (законным представителем) получателя социального сертификата за счет собственных средств, а также не менее одного из следующих показателей:

1) показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги, превышающие соответствующие показатели, определенные социальным сертификатом;

2) показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги, превышающие соответствующие показатели, определенные социальным сертификатом.

9. Исполнитель муниципальной услуги при заключении договора проверяет соответствие номера реестровой записи о получателе социального сертификата в реестре получателей социального сертификата, номера социального сертификата и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) получателя социального сертификата.

10. Договор считается заключенным с момента его подписания родителем (законным представителем) получателя социального сертификата после проверки соблюдения условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка. Отметка о подтверждении заключения договора в ИС ставится исполнителем муниципальной услуги не позднее семи календарных дней с момента подачи родителем (законным представителем) получателя социального сертификата заявления о зачислении на обучение.

11. Исполнитель муниципальной услуги имеет право установить минимальное число предложений со стороны родителя (законного представителя) получателя социального сертификата о заключении договоров (минимальный размер группы). При поступлении со стороны родителя (законного представителя) получателя социального сертификата меньшего количества предложений о заключении договоров по сравнению с установленным исполнитель муниципальной услуги имеет право отклонить указанные предложения.

12. Договор может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе родителя (законного представителя) получателя социального сертификата по соглашению сторон не ранее чем с первого числа месяца, следующего за месяцем направления уведомления о расторжении указанного договора. Родитель (законный представитель) получателя социального сертификата может направить уведомление о расторжении договора посредством ИС.

13. В случае расторжения договора исполнитель муниципальной услуги вносит в ИС информацию о расторжении указанного договора. По окончании срока действия договора его действие продлевается до момента окончания периода обучения по дополнительной общеразвивающей программе в соответствии с номиналом социального сертификата, но не более чем до окончания периода действия социального заказа и одновременно не позднее достижения получателем социального сертификата возраста 18 лет, в случае если договор не расторгнут в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка по состоянию на 20-й день до момента окончания срока действия договора.

14. Типовая форма договора и формы уведомлений формируются посредством ИС.

 

Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области "О мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами" (вместе с "Правилами формирования в электронном виде социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", "Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ", "Порядком заключения и расторжения договоров на оказание муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ")" от 20.11.2023 N 3059